Three periods of life Три периода жизни

A useful article for your own philosophical understanding and expanding awareness of your own goals of being present in your current life in the present World.

Полезная статья для собственного философского понимания и расширения осознания собственных целей присутствия в текущей жизни в Мире настоящем.

The painting was painted by the artist, poet, writer and philosopher Igor Aleksandrovich Manukhov.

Картину написал художник, поэт, писатель и философ Игорь Александрович Манухов.

THREE PERIODS OF LIFE ТРИ ПЕРИОДА ЖИЗНИ

In India, traditionally, a person’s life was divided into four periods. The initial period is the period of apprenticeship. The parents sent the boy to be trained by a Guru, a follower of a certain adept, or a philosophical school. And the boy walked the path of a chela, a disciple. The guru at the same time assumed not only the role of the teacher, but also his karma. After completing the period of apprenticeship and performing the rite of returning home, the «twice-born» had to marry as soon as possible. He became a grihastha householder. The second stage in the law of the four stages of life (varna-ashrama-dharma). The marriage was a relic. a necessity and a social obligation.

He pursued 3 goals:

1) fulfillment of religious duty by means of sacrifices,

2) procreation to ensure the normal posthumous existence of the ancestors and

3) sensual pleasure (kama).

В Индии традиционно жизнь человека разделялась на четыре периода. Начальный период – период ученичества. Родители отдавали мальчика на обучение Гуру, последователю определенного адепта, или философской школы. И мальчик проходил путь чела, ученика. Гуру при этом брал на себя не только роль учителя, но и его карму. Закончив период ученичества и совершив обряд возвращения домой, «дваждырожденный» должен был как можно скорее вступить в брак. Он становился грихастха — домохозяином. Вторая ступень в законе четырех стадий жизни (варна-ашрама-дхарма). Брак был религ. необходимостью и социальной обязанностью.

Он преследовал 3 цели:

1) исполнение религ. долга посредством жертвоприношений,
2) продолжение рода для обеспечения нормального посмертного существования предков и
3) чувственное наслаждение (кама).

Around the age of the birth of grandchildren, a person left all his earthly affairs, left the family and settled somewhere on the edge of the village in a hut, eating alms and helping people with good advice. And then he took sannyasa, left the hut, taking only a bowl and a blanket with him, became a wandering monk, renouncing material life and staying in spiritual work. Of course, not everyone followed this rule. Some became sannyasins in their youth, others did not leave their homes in their old age.

Примерно в возрасте рождения внуков человек оставлял все свои земные дела, уходил из семьи и поселялся где-нибудь на краю деревни в хижине, питаясь подаянием и помогая людям добрым советом. А потом принимал санньясу, уходил из хижины, взяв с собой только миску и одеяло, становился странствующим монахом, отказавшись от материальной жизни и пребывая в духовной работе. Конечно, далеко не все следовали этому правилу. Некоторые становились санньясинами в молодости, другие не покидали своих домов и в старости.

In late post-Vedic Hinduism, as in theosophy, there is the concept of Trimurti («three faces»), a triad uniting the three main deities of the Hindu pantheon — Brahma the Creator, Vishnu the Guardian and Shiva the Destroyer into a single whole, representing the spiritual principle — Brahman, the Absolute. Brahma is the supreme deity who acts as the creator of the world, and accordingly, by virtue of his role, he is indicated first in the triad of deities. Through the energy of Vishnu, Brahman manifests himself as the guardian and implementer of creation. The energy of Shiva is compression, destruction, transformation.

В позднем послеведическом индуизме, как и в теософии, существует понятие Тримурти («три лика»), триада объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона — Брахму-Создателя, Вишну -Хранителя и Шиву-Разрушителя в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана, Абсолюта. Брахма — высшее божество, которое выступает в роли сотворителя мира, и соответственно, в силу своей роли он указывается первым в составе триады божеств. Через энергию Вишну Брахман проявляет себя как охранитель и осуществитель творения. Энергия Шивы – сжатие, разрушение, трансформация.

So why should we be interested in Trimurti, this Indian trinity, the three aspects of the One? In the most direct and literal sense. We encounter them every day, everywhere and everywhere. Every object and subject, every process, emerging situation, relationships, any egregore, from paired, group to ethnic, one way or another, go through these three phases of existence — Brahma-Vishnu-Shiva, creation, realization, dissolution, or transformation. What is an apple? It is not a fruit on the table – it is a process from a flower on a tree and a small fruit (the time of Brahma), through a ripe apple (the time of Vishnu) to complete withering and decay (the period of Shiva). A young firm, a group of people in a creative upswing receives orders, grows vigorously (there is a powerful influx of brahmanic energy from the subtle plane), then comes the moment of energy stabilization. And so, for unknown reasons, everything shrinks and disintegrates, or transforms into a new union (the energy goes back). But in any period of the current process, there can be both the energy of dissolution and the realization and new creativity. The proportions are different.

Так почему нас может заинтересовать Тримурти, эта индийская троица, три аспекта Единого? В самом прямом и буквальном смысле. Мы сталкиваемся с ними каждый день, везде и всюду. Каждый объект и субъект, каждый процесс, возникающая ситуация, взаимоотношения, любой эгрегор, от парного, группового до этнического, так или иначе, проходят эти три фазы существования, — Брахма-Вишну-Шива, создание, осуществление, растворение, либо трансформация. Что такое яблоко? Это не плод на столе – это процесс от цветка на дереве и маленького плода (время Брахмы), через зрелое яблоко (время Вишну) до полного увядания и распада (период Шивы). Молодая фирма, группа людей в творческом подъеме получает заказы, энергично растет (идет мощный приток брахманической энергии из тонкого плана), потом наступает момент стабилизации энергии. И вот, по непонятным причинам, всё сжимается и распадается, либо трансформируется в новое объединение (энергия уходит обратно). Но в любой период текущего процесса может существовать как энергия растворения, так и осуществления и нового творчества. Пропорции разные.

In the life of a particular person, there are also these three phases of existence. The time of Brahma, discipleship, and formation is approximately up to 29-30 years. There is an active formation of personality. And by the end of the period, the «soul» completely «wakes up», that is, it acquires all the qualities that it acquired in the last incarnation. This does not mean that only the energy of creation flows. In parallel, there is an active implementation and a rapid disintegration of certain processes and phenomena. By the way, this phase ends around the time of Saturn’s first transit. The cosmic clock is working.

В жизни конкретного человека так же есть эти три фазы существования. Время Брахмы, ученичества, становления – примерно до 29-30-и лет. Идет активное формирование личности. И к завершению периода «душа» полностью «просыпается», то есть обретает все те качества, которые она обрела в прошлом воплощении. Это не значит, что течет только энергия творения. Параллельно происходит и активное осуществление, и стремительный распад тех или иных процессов и явлений. Кстати, эта фаза завершается примерно во время первого транзита Сатурна. Космические часы работают.

Approximately by the age of 59-60, by the time of the second transit of Saturn, the second phase is completed – the time of Vishnu, realization, during which a person acquires all the proper experiences, making a small ascent in the evolution of the soul, fulfilling his dharma, following the Path outlined by the Teachers. Of course, this stage can be divided into phases, for example, early, full of young energy, medium, balanced, and final, when you really want to take a nap after lunch. But you are still walking (no longer running) through the wild jungle. The gentle sun shines in the back of the head. And it also seems that everything is ahead. But suddenly, quite unexpectedly, a wall with a large iron door appears in front. Of course, you’ve read a lot about this wall, but you haven’t thought about it in any way. And now you need to open the door. It opens with difficulty, with a creak. The sun is still shining behind, and in front is tundra, a fine rain, followed by a thunderstorm and a viscous fog on the river bank. You hold onto the doorjamb for a while, but then you step forward. You need to get used to it, accept and understand that this is a very important stage in life. Completion of gestalts, comprehension, a different understanding of the Essence, God, Life. By the way, there are a lot of interesting things around – beautiful stones, moss, trees and shrubs. You can continue to create. The energy of Brahma has not ended, to do justice — Vishnu smiles at you. But the most important thing is to watch Shiva dance. In most cultures, this third phase of life is treated with extraordinary piety. But, alas, traditionally, in our Western culture, any illness, old age, death is perceived as a loss.

Приблизительно к 59-60-и годам, ко времени второго транзита Сатурна, завершается вторая фаза – время Вишну, осуществления, в процессе которого человек и обретает все должные опыты, совершая маленький подъем в эволюции души, исполняя свою дхарму, следуя намеченному Учителями Пути. Конечно, этот этап можно разделить на фазы, например, раннюю, исполненную молодой энергии, среднюю, уравновешенную, и завершающую, когда очень хочется уже вздремнуть после обеда. Но ты еще идешь (уже не бежишь) по буйным джунглям. В затылок светит ласковое солнце. И еще кажется, что всё впереди. Но вдруг, совершенно неожиданно, впереди возникает стена с большой железной дверью. Конечно, ты много читал про эту стену, но никак не думал о ней. И вот тебе нужно открыть дверь. Она с трудом, со скрипом открывается. Сзади еще светит солнце, а впереди – тундра, мелкий дождик, за ним гроза и вязкий туман на берегу реки. Какое-то время ты держишься за косяк, но потом делаешь шаг вперед. Нужно привыкнуть, принять и понять, что это очень важный жизненный этап. Завершение гештальтов, осмысление, иное понимание Сути, Бога, Жизни. Кстати, вокруг много интересного – красивые камни, мох, деревца и кустарники. Можно продолжать творить. Энергия Брахмы не закончилась, осуществлять должное — Вишну тебе улыбается. Но самое важное – смотреть на танец Шивы. В большинстве культур с необычайным пиитетом относятся к этой третьей фазе жизни. Но, увы, традиционно, в нашей западной культуре, любая болезнь, старость, смерть воспринимается как проигрыш.

Of course, not all of us, even at a respectable age, go into the third phase, sometimes remaining in the second, and, often, in the first. How not everyone in India becomes a sannyasin.

Конечно, далеко не все у нас, даже в почтенном возрасте, переходят в третью фазу, порой так и оставаясь во второй, а, зачастую, и в первой. Как далеко не все в Индии становятся санньясинами.

I don’t know if my story will be useful to anyone. But suddenly? Thanks!

Не знаю, пригодится ли кому-то мой рассказ. Но вдруг? Спасибо!

Author: Igor Aleksandrovich Manukhov

Автор: Игорь Александрович Манухов

Summarizing the read text, I would like to express my own opinion.

Резюмируя прочитанный текст, хочется высказать собственное мнение.

After reading such a story, a chill runs through the skin and the forehead, covered with goosebumps, gets cold.

После прочтения такого рассказа аж мороз по коже пробегает и чело, покрываясь мурашками, стынет.

It is better to constantly study and translate knowledge into real life, as in the second period.

Уж лучше постоянно обучаться и воплощать знания в реальную жизнь, как во второй период.

It is better to constantly study and translate knowledge into real life, as in the second period.

А от болезней и старости никто не застрахован.

Sometimes the third period ends due to stupidity or carelessness due to the fact that he was not trained responsibly enough.

Порой третий период завершается по глупости или неосторожности из-за того, что недостаточно ответственно обучался.

The text and paintings are published with the author’s permission. Текст и живопись публикуются с разрешения автора.

Аватар пользователя admin

https://vk.com/v.denisov1963

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *